Моя БОЛГАРИЯ

Turkish
Меню сайта

Наш опрос
Хотите ли Вы поехать в Болгарию?
Всего ответов: 35
Мини-чат

Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов

Статьи

Главная » Статьи » Непутевые заметки

Непутёвые заметки или путешествие по Болгарии. Часть 1

Непутёвые заметки или путешествие по Болгарии

Часть1

Прошу прощение за грамматические и пунктуационные ошибки в тексте.

Перелет.

Проснулась в 4 утра, с ощущением как будто не спала. При первом взгляде на еду поняла, что маленькая монетка с гулом упала на дно желудка.

Уже в аэропорту перестаешь волноваться и окончательно понимаешь неизбежное будущее. Особенно когда ты никогда не летал. На рейс 106 минут 40 собирали людей по всему аэропорту. Последнего пассажира нашли мирно курящим в курилке. А ведь именно из-за него задержали рейс (и 106 и наш 466). Ну почему, когда не надо в России все такие заботливые?

Интерес ко всему, что осталось на земле, прошёл спустя минут 5 после начала полёта. Особо ландшафт видно не было. Мы летели в белом молоке, иногда превращавшееся в сливки или творог, по которому кто-то заботливо провёл вилкой и «причесал». Иногда мы были в «Сэндвиче», где вверху молоко текло значительно быстрее. Капитан нашего судна сказал, что то в духе: «Бла-бла-бла… Высота 10800 метров, скорость полета примерно 840 км в ч. Бла-бла-бла. Температура за бортом -54 градуса»; минут через 10 полёта замерзло стекло, иллюминатора, узорно, как в детстве окна на кухне. Было прохладно.

Пока стюардесса на ломаном английском переводила, где находятся аварийные выходы, Стюарт с очень-очень серьёзным лицом мило показывал пальцами цифру 2 и махал руками  вперед, назад и вбок. С таким упоением махать может только человек, которого давно и очень глубоко достали данные манипуляции руками.

После скромного и не очень вкусного обеда (иркутский майонез, калужское печенье, булка непонятного происхождения, морщинистая, как моя любимая бабуля, ложка макарон, ложка курицы, 1/24 перца и в аналогичной пропорции огурец и колбаса… и др. продукты в минимальном количестве) пассажиры мирно засопели и даже захрапели, Храпели все, те кто храпит всегда и никогда. НЕ самые удобные кресла настолько сильно заставляют болеть и без  того слабые шейные позвонки (в полет берите с собой маленькую надувную подушку), выданные пледы, пахнущие какой-то едкой фигней не  в состоянии что- либо поправить. Очень утомительно так долго лететь в самолете. Ну очень-очень особенно, когда все спят, а ты не можешь.

Приземлились мы мягко. Я приготовилась к жуткой тряске и зря. Когда cели все пассажиры дружно зааплодировали пилоту. Совсем забыла про этот замечательный ритуал. Так гордость в груди забилась приятно.

В Москве все везде подписано и при наличии определенного интеллекта можно самостоятельно добраться хоть куда, но я неустанно терроризировала Машу своими вопросами и сомнениями. Обещаю, что это было в последний раз. Так как теперь меня не пугают ни перелеты, ни метро, ни Москва.

Мы покатались на аэроэкспрессе, экскаваторах и метро. В общей сложности у нас это занято 4 часа (переезд из одного аэропорта в другой). Воздух в Москве тяжелый и не вкусный.

В Шереметьево после длительных регистраций, проверок мы оказались в Евро зоне. Зоне дьютифри. Цены там примерно такими же как и в Иркутске. Надеюсь, что в зоне дьютифри в Болгарии цены порадуют больше. Обилие красивых мужчин, представителей разных стран, значительно подняло настроение. А красивые магазины радовали глаз.

Сели мы в Болгарияэир… Ужаснулись, такой старый и потрепанный самолет. Но очень красивые и поджатые Стюарт и стюардесса. Так экзотично говорящие с акцентом на русском. Тут я поняла, что до Болгарии рукой подать и кусочек её уже рядом со мной в их лице. Кормили тут хуже, чем  в прошлый раз, так что даже описывать не охота. Берите с собой в полет еду из дома! Взлетел пилот резко и круто. Если сравнивать с первым полетом то было жутковато. Возможно это зависит от типа самолета или от школ обучения пилотов. В недоумении представляю, как он будет садиться.

Сели мы ещё лучше чем в первый раз.  В Варне очень меленький и спокойный аэропорт. И крайне медленные люди. Мы на их фоне выглядим вообще как цунами самой мощной мощности. Нас загрузили в автобус и сказали, что погода не очень, хотя жара была как в аду. И повезли по городу. Я так и не поняла, где центр пока гид не сказала. Улички такие маленькие, что автобус (гигантский) чуть не задевал малюсенькие светофоры.

Первым делом пошли купаться…вода отличная, хотя кроме нас уже никто не плавал… На нас вообще никто не обращал внимание!!! Хотя Маня думает иначе. Поужинали в местной кафешке…Вдвоём на 23 левы или примерно на 400 рублей. Наелись просто до отвала. И из этой суммы половину стоила бутылка болгарского вина «Кадарка». Заказали мы куриный суп, по-болгарски «Пловдив суп» (пловдив –это курица). Тут мы поняли, что уже больше 24 часов на ногах. И пошли спать. На улицах очень спокойно…Никто не орет и не дебоширит. Так непривычно и удивительно.

На трезвую голову

Мы спали с открытым окном. Комаров нет вообще. Не помню, слышала я или нет шум прибоя, но спала как убитая. Проснулась в шесть утра, это по  иркутскому времени примерно час дня. Заснуть белее не удалось, так что пришлось своим топотом, чиханием разбудить Марусю.

Завтракали мы в отеле. Так вкусно было. Омлет, кислое молоко, вместо кефира, очень вкусное, которое едят ложкой, печеная фигня с сыром, очень соленная, но вкусная, овощей видимо не видимо. Все всегда говорят нам спасибо, то ли они очень вежливые толи они просто другого слова не знают.

Все утро озадачивала Машу вопросами, что это за птичка, Так как Маша не орнитолог, а она сама мне это сказала, то приходится смотреть на птичек и гадать их название. Кстати тут куча Чаек, они летают везде и какают. Не обидно, когда на тебя накакал голубь, он маленький, а вот накакает  чайка… Как пол ведра на тебя. Будьте внимательны.

Вокруг всё зеленое, воздух пахнет морем. Много роз. Незнакомых деревьев. Деревьев у которых молодые листья зеленые, а кого они вырастают, то становятся красными. Клены, у которых листья больше моей ладони, тополь, у которого листья больше чем две мои ладони.

День второй мы решили для себя назвать днем «Я чмо». Мы обязаны были встретиться с нашим гидом. Он на вид предприимчивый разводила. Моментально впарил нам сим карту безумно дорогую, наврал с три короба, так же он сказал, что делать сим карту три дня и только с паспортом. В итоге мы купили сим карту сами за 15 минут и с российским студенческим в три раза дешевле и с более выгодным тарифом.

Поехали в Варну в Grandmoll. Гигантский магазин! Там мы видели все возможные бренды одежды. Кстати она на самом деле не дорогая. В приделах 1000 рублей, но увы и ах себе мы ничего не подобрали. Искали мне обувь… Это было убийственно. В целом обувь такая же как и в  Иркутске. По большинству из Китая. В итоге я купила себе болгарский босоножки, где подошва это пробковое дерево (потом стало понятно ,что это пластмасса обитая тонкой пробкой сбоку, обманули таки). Очень удобные и красивые. Рынок на курорте дорогой. Там всегда надо торговаться иногда что-то дарят тебе мелкое. На счастье. При покупке кошелька сунули мелкую монетку. Мелочь, а приятно.

Фрукты так же на курорте лучше не брать, например тут черешня стоит 7 лев, а в городе 2 лева.

Поужинали в кафешке салатиком, тут не охота наедятся всякой тяжелой ерундой. Салаты все гигантского размера очень вкусные. После всего этого счастья мы купили бутылку  белого вина, пошли на пляж. Кроме нас там уже никого не было, мы смотрели на полную луну  и блестки, прыгающие с гребня волны. Слушали прибой и рассуждали о происходящем.

Так же мы посетили церковь святых Константина и Елены. Внутрь мы заходить не стали, но снаружи послушали невероятно красивую молитвенную (церковную) песню. Вообще если сравнивать с нашими песнями у них все гораздо лучше. Они преисполнены большей гордости что ли.

Хочется отметить, что косметика в Болгарии очень хорошая. Мы бы об этом никогда не узнали бы, если нас не схватили, с ног до головы не обмазали кремами. Когда тебе начинает нравиться какой-то запах сразу охота это купить. Особенности продаж! Как позже мы поняли косметика на самом деле отличная и всё что они наобещали, произошло с нашей кожей.

Великотырново

Завтракали мы очень сытно. Так сытно, что не смогли доесть. Жадные до еды боле были. Решили делать зарядку. Я наступила на камень и до сих пор не дает мне покоя моя нога. Содрала кожу, но болит так, как будто я там все себе до мяса разодрала. Наверно попала соль.

Сразу после утреннего купания и зарядки по плану поездка в  велико Тырново самостоятельно. Приехали на автогагу (автовокзал по-русски). Купили билеты и 4 часа в  автобусе. На автобусе из Болгарии можно доехать до любой европейской страны, это сравни тому, как из Иркутска в Киренск ехать.

Дороги значительно лучше чем в России, но иногда  очень похожи. Смотреть в окно часа через два я устала и начала думать, но до этого. Какие же красивые поля там!!! Огромные поля мака, алые, как кровь! Поля каких-то желтых и фиолетовых цветов, поля картошки и пшеницы. В России тоже есть поля, но они не такие. Тут все выглядит более ухоженно, может оно так и на самом деле есть.

Тырново очень красивый город с узкими улицами  и маленькими домами. Там везде лестницы их миллион. Можно так накачать бедра! Город невероятной красоты. До Крепости мы шли пешком. Тырново глубоко религиозный город, так или иначе везде церковная символика. Невозможно описать всю красоту, надо один раз увидеть.

В крепости мне очень понравилось. Попали в средневековье в какую то компьютерную игру. Древние бойницы, мощеные дорожки, руины. Когда зашли в церковь в центре крепости на самой вершине горы что-то оборвалось внутри. Такой скорби я наверно никогда не испытывала. Молитву читал мужчина. Все серое и холодное. Тяжелые смысловые росписи на стенных. Эхо…И разорванный Иисус на потолке. Конечно это не старинные росписи, а что-то модерновое…но такое качественное. Хотелось упасть на колени, заплакать и начать молиться.

Дальше мы пошли на шпиль. Огромный меч и четыре всадника в разные стороны смотрят и простирают молитвенные персты, как бы защищая. Это всадники бывшие цари Тырнова. Выполнены так хорошо, что  их молитвенные персты поражают точностью, гибкостью. Видно, что пальцы у них длинные и аристократические. Не верится, что такой рукой, этот человек способен поразить врага. Сложились пальцы в это  символ легко и автоматически, так как будто человек всю жизнь несет этот символ с собой.  Такое величие. Я снова испытала внутри какой-то религиозный позыв. Прониклась уважением к городу и религии. Религии не сектантской Иркутской, а настоящей, древней, той которую они не стесняются, не извращают, а развивают и надеюсь, что любят. Религия, которая спасала, а не отбирала и грабила. В Тырново было несколько Русских царей и к русским там относятся хорошо и все встречные с кем говорили, гордо всегда нам рассказывали, что у них правили русские цари, которые спасли от Турков.

Приехали мы домой поздно. В 12 ночи. Очень замерзли, так как в автобусах всегда работают кондиционеры и там дует везде, а выключать их нельзя так как нет окон вообще! Одевайтесь потеплее на дальние поездки

Яхта

По плану в этот день у нас яхта, так что после завтрака мы привели себя в порядок, а означает что нарядились, мы же на яхту поехали. Взяли с собой все причиндалы для отдыха, очки, шляпки крем для и от загара. Я уже перезагорела ,а Маша недозагорела. Кстати чудесным образом под конец этого миленького дня Мария потеряла свои очечи и казенное полотенце. НЕ знаю какой вид казни нас ждет за это полотенце. В надежде, что вещи наши найдут и вернут мы слезно попросили команду яхты нам вернуть.

На пристань в  Балчике мы ехали на клеевой красной машине с Павлом. Болгарин, который выглядит как итальянец. Мужчина лет 40 подтянутый, кудрявый, часть волос промелирована, а часть блестела паутинкой седины. Маше очень приглянулся Павел в штаны наплавил. По дороге на пристань мы слушаем русскую музыку, так  как Павел летал в Россию в Самару к друзьям и привез от уда немного музыки. Под песню Жанны Фриске «А на море белый песок» мы подпевали дружно, он ритмично стукали лодохами по всему что было под рукой. Он спросил, кто  поет эту песню, мы ответили и он :

- Жанна… *и облизнул свои губы так страстно как я никогда не видела, он себе представил это женщину Жанну, и сделал с ней все возможное что мог за 1-2 секунды*

При ехали на пристань и увидели нашу яхту «Samba» и её замечательную команду. Ребята все подтянутые и накачанные то ли их специально подбирают таких, толи они от тяжелой работы на яхте так преображаются.

Плавали мы часа полтора-два… Потом приплыли на дикий пляж, где нас встретили пираты, было очень весело. После того как все поели и насмеялись все разбрелись по пляжу. Я болтала с командой с корабля. Они рассказали немного про Болгарию. У них такие же проблемы с наркоманией как и в России. Везде растет мак и молодежь умеет делать наркотики сама. У них есть преступность, но не так  сильно как в России.

Вечером поехали на Золотые пески. Там было очень здорово, но жить в таком месте трудно. Там реально тусня, это рай для веселья и трачи денег. Столько магазинов, клубов и молодежи со всех концов земли.

Шумен

Поехали мы в Шумен. Тут такая интересная история с поездками. Если ехать на автобусе то 9 лев, а если на такси то от 50 до 100 лев, а если приехать на ЖПгара (ЖД вокзал, хрен пойми, почему ЖП) и найти таксиста и сесть в машину вчетвером, то есть мы с Машей и ещё кто-то 2. То с нас каждого возьмут по 7 лев и того таксис получит с нас всех 28 лев. Ну, где справедливость то?

Шумен из окна автобусе , ещё когда мы ехали миме него до Тырново показался нам стремным городом. Как после войны, но когда мы погуляли по нему пешком мы поняли, что это не так. В Шумене есть гигантский парк, где собраны самые редкие и дорогие сорта деревьев, этот парк охраняется государством, рядом с ним нельзя ничего промышленного строить. В этом парке так дико местами, что можно найти змей.

На Шуменской крепости  в этот день ролевики со вей Европы (Болгария, Чехия, Литва, Латвия) восстанавливали события, которые произошли в 1444 году, игра называлась «Доблесть и Слава».

Людей было видимо не видимо. Костюмы у ролевиков были чудесные, это не самоделки которые я видела в Иркутске, а почти настоящая одежда, даже если она и была сделана своими руками. Болгары ватокаты, начало сильно задержали, но то что было просто незабываемо. Музыка настолько хорошо была подобрана, что по телу пошла мелкая дрожь, и показалось, что ты стал  участником какого то исторического фильма. Они громко стреляли, все дымилось и горело. От выстрелов я подпрыгивала. И ругалась матом так как неожиданно пугалась. Видно было не очень хорошо. Тем более когда ты смотришь  на действия в объектив фотоаппарата.

Шуменска крепость на самом деле замечательно историческое место. Если я правильно поняла все то что говорил ведущий на болгарском то история примерно следующая.

Жилы Болгары никого не трогали…что-то стало им плохо и решили они построить крепость что бы защищаться от кочевников, построили, зажили ещё лучше, потом Римляне и кто-то ещё решили помочь им и построили ещё 4 линии защиты, но потом пришли то ли варвары, толи крестоносцы, то ли и то и другое вместе и напали на них. В итоге все сожгли, все добро погорело, турки закрылись в само главной крепости, когда их подожгли они все выпрыгнули из окон башни. И погибли. В итоге нападавшие ничего не заимели я этого дела. Конечно, я могу ошибаться.

Выглядит крепость на мой взгляд чарующе, если бы так не было столько тысячи людей то можно было бы походить и подышать стариной… Воздухом и мыслями 5 века. В очередной раз убедилась в древности и религиозности Болгарии…

Домой мы ехали с друзьями из России на такси. Нам попался очень болтливый таксист. Он рассказывал очень интересные вещи о Болгарии. Например на шоссе по которому мы ехали везде стоят металлические ограждения, а ближе к городам и поселком их нет, это оказывается  сделано специально для самолетов, если по какой либо причине они не смогут долететь до аэрогары, там даже шассе специально шире, что чем стандартное.

Так же мы ответил на давно интересующий меня вопрос. Почему они так медленно ездят. Оказалось, что если превышаешь на 20 км в час то большой штраф, на 30 км то лишение прав на 3 месяца, на 40 и более то лишение от года и более и везде стоят камеры.

Так же сегодня нам сказали самый страшный мат на Болгарской это… никогда не поверите «Дерьмо тебе на бороду». по-моему мнению так тяжело мне сказать, но русский мужчина, который всерьез занялся изучением Болгарского мата рассказал презанятную историю. Он с женой сидел в кафе. Напротив рабочие чинили стену и на стремянке поднимали гигантскую плиту, внезапно эта плита упала и зазьилась…и знаете что они сказали??? Не поверите,  они сказали : «ООооо!». Просто и коротко. Видимо они не такие руганцы, как мы ).

Категория: Непутевые заметки | Добавил: My_Eva (26.07.2011) | Автор: My_EVa
Просмотров: 2956 | Комментарии: 1 | Теги: памятник, язык, Природа, смешно | Рейтинг: 0.0/0